13 февраля 2024

Обзор фильма «Маэстро»

Премия «Оскар» не за горами, и на этот раз фильм «Маэстро», вторая режиссерская работа Брэдли Купера, выдвинут в семи номинациях. Лента дебютировала на Венецианском кинофестивале, и в её создание вложили силы стриминговый гигант Netflix и именитые продюсеры Мартин Скорсезе и Стивен Спилберг. Вновь взяв за музыкальную тематику, Купер, после успеха «Звезда родилась», обращается к биографии легендарного американского дирижера, композитора и пианиста Леонарда Бернстайна, роль которого он сам исполнил. Фильм претендует на награды «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль» (Купер), «Лучшая женская роль» (Кэри Маллиган), «Лучший оригинальный сценарий» (Купер и Джош Сингер), а также за лучший грим, звук и операторскую работу. Несмотря на это, режиссёрскую номинацию он не получил, что вызывает некоторые вопросы.

«Маэстро»: На миг забудьте об оркестре

История Леонарда Бернстайна

Молодой, но амбициозный Леонард Бернстайн однажды получает судьбоносный звонок от Нью-Йоркского филармонического оркестра, просящего его заменить заболевшего дирижера Бруно Вальтера без всякой подготовки. Поспешив согласиться, Бернстайн одерживает триумф, но пришедшая слава накладывает свои обязательства. В эпоху далеко от теперешней толерантности публичным людям приходилось тщательно скрывать личную жизнь. Леонард отказывается менять фамилию, но задумывается над личной жизнью. На вечеринке он встречает начинающую бродвейскую актрису Фелицию Монтеалегре (Кэри Маллиган), и они со временем женятся, родив троих детей. Фильм отображает и счастье, и муки их долго совместной жизни.

«Маэстро»: На миг забудьте об оркестре

Творческая нехватка

Творческая карьера Бернстайна в фильме отображена поверхностно. Основные эпизоды биографии демонстрируются фрагментарно, как будто создатели полагаются на знание зрителей или, в крайнем случае, на «Википедию». Финальная сцена в соборе, для которой Купер учил дирижерскую технику, является кульминацией этой части сюжета.

Исполнительская критика

Претензии к фильму касаются не только недостаточного раскрытия творческой биографии, но и недостаточной химии между Купером и Маллиган, а также некоторых приемов работы. Разделение сцен с использованием монохромных и цветных изображений кажется искусственным, а музыка Бернстайна, звучащая за кадром, иногда глушит важные моменты человеческой драмы. Открытый брак топит героев в сети лжи и недосказанности, и актеры, хоть и талантливые, демонстрируют неуверенность в своих ролях.

Итог

Фильм «Маэстро» старается рассказать историю о страстях и жертвах, но из-за некоторых недостатков в реализации выглядит невнятным. В результате действо кажется длительным и предсказуемым, отражая запутанные и страдальческие отношения главных героев. Как только они начинают предъявлять друг другу претензии, всё прерывается трагическим, но, возможно, освобождающим финалом.