Премьера фильма «Вера»
О фильме и его создании
5 декабря 2023 года на фестивале «Зимний» состоялась премьера нового фильма киностудии имени Горького – «Вера». Это экранизация повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось» в новом, авторском прочтении режиссера Ирины Волковой и сценаристки Ярославы Пулинович. Главная героиня картины – мать Романа, а само повествование акцентировано на её судьбе.
Сюжет
Виктория Толстоганова воплотила на экране образ Веры – ученой, жены и матери, поглощенной семейными заботами. Её муж Костя (Алексей Розин) часто жалуется на здоровье, хотя выглядит вполне здоровым. Их сыну Ромке (Тимофей Тимков) 15 лет, и его первая любовь к Юльке (Полина Меркурьева), дочери Костиной бывшей возлюбленной Людмилы (Ольга Сутулова), вызывает у Веры сильные волнения. Возвращение Людмилы в их жизнь открывает старые раны и заставляет Веру задуматься о разрушении отношений сына с его избранницей.
Людмила, пришедшая из прошлого, вносит хаос в устоявшуюся жизнь семьи. Костя, неожиданно для самого себя, вспоминает о былых чувствах. Вера, не способная повлиять на мысли мужа, начинает планировать, как защитить сына от нежелательных отношений, что в конечном итоге приводит к трагедии.
Сравнение с оригинальной версией
Хоть создатели и просили не сравнивать новую работу с культовым фильмом 1980 года под режиссурой Ильи Фрэза, это трудно избежать. Сюжеты двух картин и имя композитора Алексея Рыбникова, написавшего музыку к обеим лентам, связывают их. Однако «Вера» представляет собой абсолютно новое произведение с уникальным стилем и глубиной, подчеркивающей лирические мотивы Рыбникова.
Актерский состав и персонажи
Роль Веры в исполнении Виктории Толстогановой глубока и многослойна. Толстоганова превращает фильм в экзистенциальную драму, изображая массу эмоций – от ревности до отчаяния. Её Вера не проста, не является только фигурой заботливой матери, а представляет собой трагическую личность, переживающую внутренние кризисы и борющуюся за внимание своих близких.
Ромка, сын Веры, воплощенный Тимофеем Тимковым, – подросток, у которого начинается первая любовь, увлеченная дочерью Костиной бывшей. Этот сюжетный поворот добавляет новое измерение к характеру Веры и ее неприятию измен.
Заключение
Конечные сцены фильма оставляют зрителя с чувством разреженности и прокладывают мост между невероятственно атмосферным миром советского прошлого и личными трагедиями героев. Лента Волковой приближена к первоисточнику и заканчивается на более трагичной ноте, чем оригинальный фильм.
Эта новая интерпретация знакомой повести несомненно привлечет интерес и завоюет сердца зрителей, как и её предшественник.